Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Колчанова татьяна Ивановн
Индекс форума » Профиль для Колчанова татьяна Ивановн » Сообщения, отправленные пользователем Колчанова татьяна Ивановн
Автор Сообщение
Необходимо в законе прописать кто за этим следит и как.
Целесообразно, если продавать животных будут только лица, имеющие ветеринарное образование.
Уважаемый Игорь! Существуют Правила продажи отдельных видов товаров,утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. В статье 9 содерэжатсяправила продажи животных: "Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.
Продавец также должен предоставить информацию о:
номере и дате разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);
номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).
79. Животные, предназначенные для продажи, должны содержаться в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными в условиях, отвечающих обязательным требованиям стандартов.
80 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
. Вместе с товаром покупателю передаются товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указывается видовое название и количество животных или растений, наименование продавца, дата продажи, цена; сведения о номере и дате одного из документов, указанных в пункте 78 настоящих Правил (при продаже дикого животного или дикорастущего растения); оформленное в установленном федеральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства порядке ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка), удостоверяющее, что животное здорово".
Если они устарели, нужно вносить поправки. Что касается ветеринарного врача, которому Вы предлагаете встать за прилавок, то покажите хоть одного врача, который окончил Академию Скрябина, а затем добровольно пошел в зоомагазин торговать рыбками. Это что-то из области фантастики.
Есть и еще один аспект,связанный с продажей товаров для животных. Год назад подкомитет по золобизнесу ТПП РФ обращался к Директору департамента ветеринарии МСХ с просьбой инициировать внесение дополнений в Постановление Правительства № 55. Цитирую: " В 2008 году в Торговую промышленную палату Российской Федерации и в Союз предприятий зообизнеса поступило 283 запроса из 34 субъектов Российской Федерации с просьбой разъяснить классификацию товаров для непродуктивных животных (собак и кошек, принадлежащих населению) в целях применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, как не подошедших по размеру, форме, габариту, фасону, расцветки или комплектации. За первый квартал 2009 года подобных обращений уже 158.
Обращения предпринимателей связаны с участившимися возвратами ранее приобретенных товаров для животных их владельцами. Как пример – возврат попон для собак и кошек (выполнены в виде платьев, комбинезонов, кепок и др,), чехлов на лапы (выполненных в виде ботиночек, кроссовок, сапожек и др.) , ошейников, намордников, корзин и ковриков для сна, сумок –переносок, мебели для животных, предметов санитарии ветеринарной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Прямое указание на товары для животных в этом перечне отсутствует, что позволяет потребителям зоотоваров относить принадлежности для содержания птиц и зверей к непродовольственным товарам, подлежащим обмену и возврату.
В то же время, товары для животных в процессе потребления имеют непосредственный контакт со слизистыми оболочками, кожным и (или) шерстным покровом животных и могут являться факторами передачи возбудителей особоопасных и карантинных заболеваний, в т.ч. общих для человека и животных.
По нашему мнению, непосредственный контакт товаров с открытыми участками тела животных и птиц, позволяет отнести товары для животных к товарам, аналогичным п.п. 1, 2, 4, 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 1998 года № 55.
Неопределенность в отношении возврата или обмена ранее приобретенного товара для животных надлежащего качества создает угрозу распространения инфекционных заболеваний как среди животных (имущество граждан), принадлежащих населению, так и среди людей.
Руководствуясь вышеизложенным, прошу Вас обратиться с просьбой к руководителю Роспотребнадзора России г-ну Г.Г. Онищенко за разъяснением о недопустимости возврата и обмена ранее приобретенных товаров для непродуктивных животных, как потенциального источника распространения заболеваний, общих для человека и животных, в т.ч. карантинных и особоопасных". Однако ответа мы так и не получили.

Господин Стариков! Не знаю, кто Вы, но мне совсем не льстит Ваш комплимент. Я просто исполняю обязанности, возложенные на меня предпринимательским сообществом - и как генеральный директор Союза предприятий зообизнеса,и как председатель подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты России,и как председатель технического комитета Ростехрегулирования по стандартизации продукции и услуг для непродуктивных животных. На "круглом столе" по обсуждению положений ФЗ "Об обращении лекарственных средств" мы не собираемся обсуждать или пытаться менять нормы закона. Для предпринимателей, да и для госветслужбы, наверное, важно понять, как этот закон исполнять. В Союзежедневно поступаютзвонки и письма из многих регионов России с просьбой объяснить отдельные положения закона. Трактовать их мы с Вами не можем, это могут сделать только те,кто отвечает за нормативно-правовое регулирование. В данном случае - Минздравсоцразвития и Минсельхоз. Например, статья 9. Государственный контроль при обращении лекарственных средств гласит
4. Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством:
1) проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил лабораторной практики и правил клинической практики при проведении доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, правил проведения доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными средствами, правил отпуска лекарственных препаратов, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств, правил уничтожения лекарственных средств".Посчитайте, сколько раз только в одной статье встречается слово "правила". Где они? Кто их разрабатывает? Когда мы их увидим, чтобы знать, что должны исполнять? Вот что важно. А для понимания нужен конструктивный диалог с органами власти, а не перепалка на сайте. Я уверена, что и власть и предприниматели хотят жить по закону.
Полагаю, что время подготовиться у представителей органов власти будет. Круглый стол нужно проводить именно до вступления в силу закона, чтобы вопросы, которые зададут предприниматели или те же представители власти, и на которые трудно будет ответить, были проработаны до 1 сентября. Сами знаете, сколько ошибок было допущено при вступлении в силу положения о лицензировании фарм. деятельности, просто потому, что представители Россельхознадзора в регионах читали его отдельные положения каждый в меру своего понимания или непонимания.
Действительно, по положениям Закона "Об обращении лекарственных средств" возникает много вопросов. Думаю, не только у Натали. Союз предприятий зообизнеса предполагает провести на эту тему "круглый стол" с участием представителей Минсельхоза, Минздравсоцразвития, Россельхознадзора и ФГУ "ВГНКИ" в конце июня, начале июля. Как участники Форума относятся к этой идее?
В связи с последним заялением прошу Вас, уважаемы коллеги, вернуться к обсуждению предстоящего рфермирвоания и распределения правомочий, про бизнес все понятно - ЕГО НАДО ДЕРАЖТЬ НА ЦЕПИ (причем нак короткой и в строгом ошейнике)

Полностью поддерживаю Николая Анатольевича в его призывах не опускаться до оскорблений и обвинений. По-моему, я, высказываясь от имени бизнеса, ни разу не позволила себе некорректных высказываний. Удивительно читать подобные высказывания на Форуме официального сайта Россельхознадзора. Может быть, Вы просто не готовы к конструктивному диалогу, тогда создайте свой сайт, и развлекайтесь там. Действительно, следует вернуться к теме реформирования. Обсудить проекты документов, в чем их сильные и слабые стороны, внести реальные предложения с анализом, обоснованием, и давайте не употреблять выражения типа держать на цепи и т.п. Смею Вас заверить, что я тоже умею изъясняться подобным образом, но не здесь и не сейчас. Благодарю за понимание!
Уважаемый господин Универсал! К сожалению, не знаю Вашего имени и отчества. Что касается проверок, то есть по тому же закону №294 возможность проведения внеплановых проверок по жалобам "закошмаренных потребителей". Согласна с Вами, что есть разные предприниматели - и добросовестные, и грамотные, и законопослушные. А есть и такие, о которых Вы пишите. Точно так же, как и в государственной ветеринарной службе - есть добросовестные, юридически грамотные, образованные специалисты, а есть откровенные вымогатели, которые, пользуясь незнанием предпринимателями нормативно-правовой базы их деятельности, запугивают их и предлагают полюбовно решить вопрос. Как впрочем и в любой другой сфере деятельности, не только в нашей. Что касается предпринимателей, которые знают статьи законов наизусть, я ими горжусь! Потому что мы живем, или пытаемся жить в правовом государстве, и если все будут законы знать и ГЛАВНОЕ - ИСПОЛНЯТЬ, жизнь будет веселее. Удачи Вам!
Уважаемые участники Форума! Спасибо, что вспоминаете о предпринимателях. Жаль только, что они сами активно не обсуждают своих проблем. А их у них немало. Абсолютно согласна с тем, что отсутствие нормативно-правового регулирования во многих аспектах деятельности предпринимательского сообщества создает проблемы не только для них самих, но и для контролирующих органов. После введения в 2007 году лицензирования фармацевтической деятельности в сфере оборота лекарственных средств для животных ни органы Россельхознадзора, ни предприниматели не понимали, какие требования к помещениям и оборудованию должны быть исполнены для ведения этого вида деятельности. Если у медиков разработаны стандарты, то в ветеринарии их нет. Отсюда и нарушения - и со стороны предпринимателей, и со стороны проверящих - кто во что горазд. Органом, занимающимся нормативно-правовым регулированияем в ветеринарии, является Минсельхоз В течение трех лет господин Рождественский убеждал нас в том, что разработка требований к помещениям и оборудованию при ведении фармацевтической деятельности, не является функцией Минсельхоза. В новом законе "Об обращении лекарственных средств" такое право Минсельхозу дано (кстати, благодаря административной реформе). Насколько быстро и качество будет выполнена эта работа, сказать сложно. Понятно, что как только появятся правила, их легче будет выполнять и контролировать. Приведу пример с Роспотребнадзором. После введения лицензирования фармдеятельности, которое предполагает получение санэпидзаключения, органы Роспотребнадзора были в замешательстве - что проверять. В Москве сначала требования к отделам, торгующими лекарственными средствами для животных в зоомагазинах, и к ветеринарным киоскам в ветклиниках, приравняли к требованиям к роддомам и человеческим клиникам, что создало массу проблем. К тому же получить СЭЗ можно было только в городском Управлении Роспоребнадзора, а это - очереди и т.д. Затем по инициативе Союза предприятий зообизнеса было проведено рабочее совещание в Роспотребнадзоре, результатом которого стал приказ № 68, которым определено, что СЭЗ выдают коммунальные отделы отделений Роспотребнадзора в округах, в случае торговли имуннобиологическими препаратами - соискатель лицензии получает заключение СЭЗ в городском управлении. Федералы тоже постарались, строго определили, трубования каких СанПинов должны выполнять соискатели лицензии и разослали их в свои теруправления. Прекратилась практика выдачи СЭЗ за деньги, только на безвозмездной основе. И вся эта работа была проделана за два месяца!!! Теперь о субъектовой ветеринарной службе. На Форуме много нелестных слов сказано в ее адрес. Думаю, что здесь нельзя обобщать. Например, в Москве, Комитет ветеринарии работает прекрасно. Создана вменяемая нормативная база - действует закон "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы", правила регистрации ветеринарных специалистов и многое другое. Создан общественный совет, в который вошли предприниматели для решения совместных с ветслужбой задач по обеспечению благополучной обстановки в городе. Предпринимали могут обратиться за консультацией, помощью, разъяснением, и всегда получить их. Так что, видимо, субъектовые службы тоже бывают разные.
Я задавала вопрос Николаю Анатольевичу Власову о том, не предполагается ли провести треннинг, рабочее совещание субъектовых служб, чтобы поделиться с ними опытом лицензирования розничной торговли, которое будет передано в субъекты. У Россельхознадзора уже накопился опыт этой деятельности. Николай Анатольевич написал, что на это у специалистов РСН нет времени. Союз предприятий готов оказать помощь в организации и проведении такого мероприятия, естественно, делиться опытом на нем должны специалисты Россельхознадзора. Но это нужная и полезная работа и для органов лицензирования, и для предпринимателей, которых тоже нужно учить и учить.
Уважаемый Николай Анатольевич! Спасибо за Вашу реакцию. Кстати о специалистах. Административная реформа предполагает передачу функций по лицензированию розничной торговли лекарственными средствами для животных субъектовым ветеринарным службам. Мы помним, сколько было нарушений как со стороны предпринимателей, так и со стороны работников территориальных управлений Россельхознадзора после введения лицензирования фармдеятельности. То выдавали лицензии ИП, не имеющим ветеринарного или фармацевтического образования, то, наоборот, требовали от ИП стажа работы в течение трех лет, что не предусмотрено Положением о лицензировании, то требовали,чтобы отдел по продаже лекарственных средств в зоомагазине был не менее 40 кв. метров (хотя даже в медицине нормативы по площадям отменены) и т.д. А в то же время, я сама наблюдала, как г. Ступино Московской области на рынке, под открытым небом, на прилавке - под дождем и палящим солнцем, в течении двух лет торгуют лекарственными средствами для животных, разумеется, без всякой лицензии. В связи с этим вопрос: не планирует ли Центральный аппарат Россельхознадзора провести треннинг для специалистов субъектовых служб, которым предстоит заниматься лицензированием, чтобы не было повторения ошибок?
Сергей, благодарю Вас за поддержку. Союз предприятий зообизнеса принял активное участие в формировании списка административных барьеров в области ветеринарии на стадии работы комиссии по административным барьерам в сельском хозяйстве Минэконоразвития РФ. Все эти барьеры были признаны барьерами, извините за тавтологию, и переданы рабочей группе Правительственной комиссии по административной реформе. После этого в течение 5 месяцев шла работа по устранению этих барьеров, МСХ было поручено разработать меры по их преодолению Распоряжением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. Решения приняты замечательные. Но как они будут воплощаться в жизнь и в какие сроки - вызывает тревогу у предпринимательского сообщества. На наш взгляд, проекты нормативно-правовых актов должны обсуждаться предпринимательским сообществом до подачи их на регистрацию в Минюст или на утверждение в Правительство РФ.
Приведу простой пример. После выхода изменений в приказ Минсельхоза № 422 по ветеринарным сопроводительным документам (Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 19 марта 2010 г. N 84 г. Москва "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. N 422", зарегистрирован в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. Регистрационный N 16875) сразу возникли вопросы.
Появилась новая формулировка о действии ветеринарных сопроводительных документов: «ветеринарные свидетельства форм N N 2, 3, ветеринарные справки формы N 4 (за исключением ветеринарных справок, выданных на животных), ветеринарные сертификаты форм N N 6.2 и 6.3 - с момента выдачи и до окончания перевозки, реализации, хранения;".
Как мы помним, ранее она звучала так: «в течение 3 дней с момента выдачи и до начала перевозки, реализации, хранения».
Как нам докладывала представитель МСХ на последнем Форуме субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса 7 апреля 2010 года, сопроводительные документы, таким образом, будут носить бессрочный характер.
Однако, никто не отменял п. 3.4, в котором сказано: «3.4. Ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными».
Сразу возникает вопрос: если одно юридическое лицо или ИП перевозит свой груз с места на место, до окончания реализации действует один сопроводительный документ. А если он продает товар другому юрлицу или ИП – то кто будет заверять копии? В связи с этой ситуацией, СПЗ сделал официальный запрос Минсельхозу с просьбой уточнить механизм выдачи копий. И таких вопросов будет возникать много.
Обращаюсь к уважаемому Николаю Анатольевичу Власову! На Форуме, посвященном административной реформе, посетители обмениваются мнениями о реформировании государственной ветеринарной службы. Это важная и нужная тема. Однако решения правительственной комиссии по административной реформе напрямую касаются и жизнедеятельности предпринимательского сообщества. Прошу Вас рассмотреть возможность обмена мнениями по проектам нормативных документов представителей предпринимательства на Форуме, посвященном административной реформе, либо создать еще один. С искренним уважением и надеждой на понимание, Татьяна Ивановна Колчанова
 
Индекс форума » Профиль для Колчанова татьяна Ивановн » Сообщения, отправленные пользователем Колчанова татьяна Ивановн
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team