Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Арбор01
Индекс форума » Профиль для Арбор01 » Сообщения, отправленные пользователем Арбор01
Автор Сообщение
Если извещение предусмотрено и для импортной продукции при ввозе, то возникает вопрос - почему ФСС нет в списке документов? АФК есть, а ФСС нет.
закон.nick wrote:
древний wrote:Перемудрили, ребятки. Тут же просьо все.

И как по твоему мнению?


Уважаемый Древний, поделитесь пожалуйста своими соображениями по данному вопросу.
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Это конечно хорошо, но смущает то, что от таможни официальная информация может поступить уже после:
1) проведения документального контроля - в ходе которого и должно быть принято решение должностным лицом РСХН;
2) уже проведён осмотр, досмотр с отбором образцов и получено заключение лабораторной экспертизы, оформлен АФК на выпуск продукции.
Если я правильно понял Вас, то Вы считаете, что
I случай: персики – 5 тонн, абрикосы – 5 тонн; превышения нет. - Выпуск в свободное обращение.
II случай: персики – 7 тонн, абрикосы – 5 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны; -Возврат 7 тонн персиков.
III случай: персики – 3 тонн, абрикосы – 7 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции не превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; -Возврат 7 тонн абрикосов.
IV случай: персики – 6 тонн, абрикосы – 6 тонн; количество персиков – на 1 тонну и абрикосов на 1 тонну превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны; -Возврат 6 тонн персиков, 6 тонн абрикосов.
V случай: персики – 5,5 тонн, абрикосы – 5,5 тонн; количество персиков – на 0,5 тонны и абрикосов на 0,5 тонны превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 1 тонну. -Возврат 5,5 тонн персиков, 5,5 тонн абрикосов.
Коллеги, согласно п. 4.1.4. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате.
Как я понимаю, запрет должен быть оформлен на стадии документального контроля. Допустим, в результате документального контроля информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате, не было.
Затем, осуществляется осмотр и досмотр продукции с отбором образцов. Таможенный орган в процессе таможенного досмотра выявляет, что фактическое количество товара превышает количество, указанное в таможенной декларации (соответственно и в фитосанитарном сертификате).

Допустим, в грузовом автомобиле в место таможенного оформления прибыла продукция, по фитосанитарному сертификату – персики – 5 тонн, абрикосы – 5 тонн.
При документальном контроле практически невозможно выяснить, что есть превышение по количеству товара. Из практики, подтверждением может быть только письмо таможенных органов (копия акта таможенного досмотра). Предположим, что возможны следующие варианты после таможенного досмотра:
I случай: персики – 5 тонн, абрикосы – 5 тонн; превышения нет.
II случай: персики – 7 тонн, абрикосы – 5 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны;
III случай: персики – 3 тонн, абрикосы – 7 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции не превышает заявленное в фитосанитарном сертификате;
IV случай: персики – 6 тонн, абрикосы – 6 тонн; количество персиков – на 1 тонну и абрикосов на 1 тонну превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны;
V случай: персики – 5,5 тонн, абрикосы – 5,5 тонн; количество персиков – на 0,5 тонны и абрикосов на 0,5 тонны превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 1 тонну.

Подскажите пожалуйста, в каком из указанных случаев имеет место наличие достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате
Вопрос не является праздным, поскольку из общения с коллегами из регионов нет единого мнения относительно того, что считать партией и соответственно как поступать с продукцией. Потому что, как правило, документы из таможни поступают уже после оформления АФК и соответственно, проведения документального контроля.
Из Положения о контроле на границе следует, что «партия подкарантинной продукции» - количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. Как мне кажется, пропущено определяющее слово – «однородная». Что не позволяет однозначно трактовать это понятие...
Коллеги, согласно п. 4.1.4. Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
2) наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате.
Как я понимаю, запрет должен быть оформлен на стадии документального контроля. Допустим, в результате документального контроля информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате, не было.
Затем, осуществляется осмотр и досмотр продукции с отбором образцов. Таможенный орган в процессе таможенного досмотра выявляет, что фактическое количество товара превышает количество, указанное в таможенной декларации (соответственно и в фитосанитарном сертификате).
Допустим, в грузовом автомобиле в место таможенного оформления прибыла продукция, по фитосанитарному сертификату – персики – 5 тонн, абрикосы – 5 тонн.
При документальном контроле практически невозможно выяснить, что есть превышение по количеству товара. Из практики, подтверждением может быть только письмо таможенных органов (копия акта таможенного досмотра). Предположим, что возможны следующие варианты после таможенного досмотра:
I случай: персики – 5 тонн, абрикосы – 5 тонн; превышения нет.
II случай: персики – 7 тонн, абрикосы – 5 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны;
III случай: персики – 3 тонн, абрикосы – 7 тонн; количество персиков – на 2 тонны превышает заявленное в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции не превышает заявленное в фитосанитарном сертификате;
IV случай: персики – 6 тонн, абрикосы – 6 тонн; количество персиков – на 1 тонну и абрикосов на 1 тонну превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 2 тонны;
V случай: персики – 5,5 тонн, абрикосы – 5,5 тонн; количество персиков – на 0,5 тонны и абрикосов на 0,5 тонны превышает заявленные количества в фитосанитарном сертификате; общее количество подкарантинной продукции превышает заявленное в фитосанитарном сертификате на 1 тонну.
Подскажите пожалуйста, в каком из указанных случаев имеет место наличие достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате
Вопрос не является праздным, поскольку из общения с коллегами из регионов нет единого мнения относительно того, что считать партией и соответственно как поступать с продукцией. Потому что, как правило, документы из таможни поступают уже после оформления АФК и соответственно, проведения документального контроля.
Из Положения о контроле на границе следует, что «партия подкарантинной продукции» - количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю. Как мне кажется, пропущено определяющее слово – «однородная». Что не позволяет однозначно трактовать это понятие...

А вот и мнение о ППУ - оттуда Правда немного б/у

Д. Жунусова: Россия контролирует перемещение товаров «дедовскими» методами
http://palata.kz/ru/news/24005
Прокурор г. Оренбурга добился возбуждения уголовного дела за незаконное вмешательство Россельхознадзора в деятельность торговой фирмы

Прокуратура г. Оренбурга добилась возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 169 УК РФ (незаконное вмешательство в деятельность юридического лица). Основанием к этому послужили результаты прокурорской проверки, выявившей факт нарушения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а именно, при проведении проверки деятельности одной из торговых фирм.

Установлено, что в августе 2016 года на основании результатов лабораторных исследований мясной продукции в торговой сети ООО «ОКЕЙ», проведенных ФГБУ «Оренбургский референтный центр Россельхознадзора», в отношении указанного общества было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции). В сентябре 2016 года начальник отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте Управления Россельхознадзора по Оренбургской области признала юридическое лицо виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначила ему штраф в размере 100 тыс. рублей.

В действительности же оснований для административного наказания торговой фирмы не имелось, поскольку на момент составления административного протокола она находилась в договорно-правовых отношениях с вышеуказанным референтным центром, и исследование проводилось по инициативе торговой организации.

К аналогичному выводу пришли судебные инстанции – Ленинский районный суд г. Оренбурга и Арбитражный суд Оренбургской области, куда ООО «ОКЕЙ» оспорило результаты проведенной проверки и незаконное административное постановление.

С учетом изложенного, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело, ход расследования которого взят на контроль прокуратурой г. Оренбурга.

В связи с этим вопрос - фирма обращается в ТУ РСХН для получения карантинного или фитосанитарного сертификатов на груз, в котором, по результатам карантинной экспертизы находят карантинный объект, допустим семена амброзии, соответственно госинспектор составляет протокол об АП. Однако фирма и экспертная лаборатория тоже на тот момент находятся в договорных отношениях - клиента за его же деньги и наказывают - налагая штраф...

Другой пример - небезызвестное указание ЦА об отказе в оформлении АКФК без наличия в АРГус-Фито уведомления о прохождении ППУ - нет ли здесь воспрепятствования и незаконного вмешательства в деятельность субъекта ВЭД, так как уведомления ни в одном НПА не поименованы?
Перечень поручений по результатам проверки исполнения решений, направленных на интенсификацию процессов импортозамещения плодово-овощной продукции

Президент утвердил перечень поручений по результатам проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти законодательства и решений Президента, направленных на интенсификацию процессов импортозамещения плодово-овощной продукции на внутреннем рынке.

http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/54769
Вероятнее всего имеет место неправильное исполнение Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 №93 "О внесении изменений в положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза". В соответствии с ним, приостанавливается выдача фитосанитарных сертификатов в отношении лиц неоднократно неуведомивших и непредъявивших подкарантинную продукцию в местах назначения. Однако здесь необходима неоднократность - то есть два и более раза...
"Вниманию участников внешнеэкономической деятельности!
В настоящее время железнодорожные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на юго-западном, западном и северо-западном участках, не отвечают требованиям, установленным «Правилами по охране труда при работе на высоте», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н (зарегистрирован в Минюсте России 05.09.2014 № 33990) и «Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», утвержденным приказом Минсельхоза России от 21.06.2008 № 271 (зарегистрирован в Минюсте России № 12071).
Отсутствие условий, установленных указанными нормативными правовыми актами, не позволяет на должном уровне осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль, контроль за безопасностью и качеством зерна и продуктов его переработки, ввозимых на территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом через приведенные пункты пропуска, и создает угрозу здоровью и жизни должностных лиц Россельхознадзора, осуществляющих эти виды контроля.
Наиболее опасно проведение отбора образцов (проб) продукции из железнодорожных вагонов в условиях отсутствия эстакад, досмотровых площадок, поручней, ограждений, лестниц и иного оборудования, особенно в зимний период, ночное время, во время дождливой или ветреной погоды.
В связи с этим Россельхознадзором принято решение о прекращении с 1 октября 2015 года допуска ввоза шрота на территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящиеся на юго-западном, западном и северо-западном участках Государственной границы Российской Федерации.
Эта мера может поэтапно быть отменена по мере обустройства этих пунктов пропуска, согласно требованиям, которые установлены нормативными правовыми актами.
"http://www.fsvps.ru/fsvps/news/14804.html.

Я бы наверное продолжил - на юго-западном, западном, северо-западном ...и остальных румбах. Чего-то поскромничали. Приказ №271 - это сильно. Показали бы хотя бы один пункт пропуска обустроенный в соответствии с требованиями. И с чего это только шрот впал в немилость? А как же другая продукция в ж/д вагонах? И неужели зерновозы прут только с запада...Или это лоббирование морских перевозок?
Минсельхоз не стал тянуть с поручением президента Владимира Путина разработать механизм уничтожения продуктов, поставки которых запрещены в Россию в рамках продовольственного эмбарго. Проект соответствующего постановления правительства РФ уже разработан министерством. Инфраструктуры, способной утилизировать идущие в Россию объемы запрещенной продукции, пока нет, но чиновники рассчитывают, что она и не потребуется. Само решение уничтожать продовольствие отобьет желание заниматься его контрабандой
Минсельхоз разработал и направил в правительство проект постановления об уничтожении продуктов из санкционного списка, сообщили вчера в министерстве. "Документ предусматривает, как утилизировать жиры, как утилизировать сыры, как утилизировать овощи и фрукты",— сказал первый заместитель главы Минсельхоза Евгений Громыко (цитата ТАСС). Вместе с тем, уточнил господин Громыко, пока остается нерешенным вопрос о способе утилизации — в частности, мясных изделий. Уничтожение санкционных продуктов, попавших в Россию, будет в ведении Федеральной таможенной службы (ФТС), Россельхознадзора и Роспотребнадзора, пояснили в Минсельхозе. Связаться с господином Громыко "Ъ" вчера не удалось, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не ответила на запрос.
Запрещенная к ввозу продукция будет подлежать незамедлительному уничтожению после оформления протокола о факте изъятия, заявил вчера заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов.
По словам господина Власова, существующая система уже предусматривает изъятие и уничтожение незаконной и небезопасной продукции. "Теперь прописывается и уничтожение санкционной продукции",— сказал господин Власов (цитата "Интерфакса"). Полномочия по уничтожению незаконной продукции есть у Росимущества, структуре которого, как предположил чиновник, и будет поручено заниматься уничтожением. Борьбу с контрабандой запрещенной к ввозу в РФ продукции посредством ее уничтожения на границе вчера поддержала также руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. По ее мнению, предложение Минсельхоза отвечает нынешней ситуации — и "другого варианта на сегодняшний день нет". В Минэкономики "Ъ" сообщили, что министерство не принимало участия в разработке проекта постановления.
На прошлой неделе ФТС отчиталась, что в первом полугодии 2015 года ее подразделения вместе с другими ведомствами арестовали 552 тонны санкционной продукции из 5,1 тыс. тонн проверенных товаров. Вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, сообщал, что за последние месяцы контролирующие органы зафиксировали примерно 700-800 нарушений продовольственного эмбарго. Роспотребнадзор, по данным на 1 июля, изъял из оборота розницы 44,8 тонны санкционного товара.
Предложение главы Минсельхоза Александра Ткачева об уничтожении ввозимых в Россию товаров из санкционного перечня президент Владимир Путин поддержал в прошлую пятницу на совещании с министрами (подробно см. "Ъ" от 25 июля). Глава правительства Дмитрий Медведев на том же мероприятии рассказал об имеющихся случаях, когда недобросовестные компании поставляют груз с запрещенной к реализации в России продукцией в адрес третьих стран, но оставляют его на территории РФ.
Как рассказал "Ъ" один из чиновников Россельхознадзора, сейчас на приграничных пунктах пропуска предусмотрены специальные печи для уничтожения опасной продукции. Но, отмечает собеседник "Ъ", они не приспособлены для утилизации больших объемов товаров. "В таких печах можно утилизировать десятки, но не сотни тонн продукции",— уточняет источник. Сегодня контрабандную или опасную продукцию за редким исключением возвращают назад отправителю, говорит представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко. Источник в ведомстве считает, что увеличение мощностей для уничтожения подпавшей под эмбарго продукции станет высокозатратным проектом, который, впрочем, вряд ли будет реализован. "После того как решение начнется выполняться, двух-трех инцидентов будет достаточно, для того чтобы объемы ввоза запрещенной продукции в Россию резко сократились",— надеется собеседник "Ъ".
Двух-трёх посаженных госинспекторов будет достаточно...
"Пользуясь случаем, хотел бы попросить Вас и правительство РФ сделать все, чтобы мы могли все партии грузов продуктов, которые поступают нелегально через границу РФ, именно уничтожать там на месте", — сказал Ткачев, напомнив, что сейчас по закону все грузы должны направляться обратно, и поэтому ситуация не разрешается (РИА Новости).«Правила устанавливают порядок уничтожения запрещенной к ввозу продукции. Она подлежит незамедлительному уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия, решение принимается должностными лицами Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, обнаружившими факт контрабанды», — сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

А как же быть с"Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза" и "Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза" (утверждёнными Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318? Ведь там чёрным по белому написано - подкарантинная продукция подлежит возврату или уничтожению. Да и кроме того - согласно статьи 28 ФЗ №206 "Особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также в случае введения карантинного фитосанитарного режима":
3.1. По результатам документарной проверки с учетом мер по управлению рисками принимается одно из следующих решений:
1) о немедленном вывозе подкарантинной продукции с территории Российской Федерации.
Примут постановление Правительства РФ противоречащее межгосударственному документу ТС и федеральному закону? Я уже и не говорю о противоречии вышеупомянутой ст. 35 Конституции, которой предусмотрено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Ну и статья 14 ФЗ №206 "Карантинные фитосанитарные требования":
4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений.
Да и при чём здесь РСХН, если Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обязали контролировать таможню. Особенно бардак в отношении внутренних границ РФ с РК и РБ - полузаконные "ППУ" и указания РСХН, о которых в законодательстве ни слова. На пунктах пропуска таможенный и фитоконтроль упразднён, остались пограничники. Логичнее было бы передать им полномочия по "непропуску" товаров и санкционного списка и вообще без документов, установленных законодательством, а не вылавливать их потом по дорогам. Пусть пограничники возвращают, а то экономическая безопасность государства, выходит что их не касается.
Вопрос не в том какую продукцию возили транспортные средства - допустим репу, хурму, но в стране где выявлен капровый жук.Вопрос в том - где предусмотрено обязательное представление владельцами транспортных средств (перевозчиками, железной дорогой) порожних транспортных средств возвращающихся из стран, где распространены карантинные объекты для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Особенно интересно каким образом это возможно на территории Таможенного союза? То есть если вагоны возвращаются из Казахстана, где распространён капровый жук? Или это опять попытка взять под контроль транспортные средства, ввозимые на территорию РФ как это было в 2008 или 2009 г. посредством введения Товарной номенклатуры.
Коллеги, подскажите пожалуйста, как относиться к такому диковинному пункту 6 ст. 27. ФЗ №206 - В случае, если транспортные средства прибыли из иностранного государства или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, и использовались для перевозок подкарантинной продукции, указанные транспортные средства подлежат карантинному фитосанитарному обеззараживанию.
Судя по приказу МСХ №456 карантинные объекты опасные для РФ выявлены во многих государствах. Карантинное фитосанитарное обеззараживание - это процедура по уничтожению, удалению, стерилизации (лишению репродуктивной способности) вредных организмов или лишению их жизнеспособности. Однако из этого не следует что в пустом транспортном средстве есть карантинные объекты.
 
Индекс форума » Профиль для Арбор01 » Сообщения, отправленные пользователем Арбор01
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team