Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
События

Версия для печати

Сергей Данкверт обсудил с генеральным директором группы компаний «Кабош» Дмитрием Матвеевым проблемы молочной отрасли

7 февраля 2018 г.

Встреча состоялась в рамках посещения Сергея Данкверта 25-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». Ключевой темой диалога главы Россельхознадзора и генерального директора группы компаний «Кабош» Дмитрия Матвеева стало обсуждение открытого письма от компании в адрес министра сельского хозяйства А. Н. Ткачева (ссылка на письмо).

В ходе встречи обсуждены особо острые проблемы молочного рынка и инициативы компании по их решению. Г-н Матвеев проинформировал Сергея Данкверта о направлениях работы компании. Так, агропромышленный холдинг полного цикла профилируется на производстве натуральных, качественных сыров и собственного молока-сырья для них. Вместе с тем проблемы, с которыми сталкивается компания, существенно влияют на реализацию стратегии импортозамещения, которую обозначил президент страны. Одна из ключевых проблем — это наличие фальсификата молочной продукции на российском рынке. Так, по подсчетам компании, доля некачественной, фальсифицированной молочной продукции достигает уровня 50%. Это делает неконкурентной продукцию добросовестных компаний.

В этом ключе отмечена совершенно неэффективная работа Роспотребнадзора, который долю фальсификата оценивает в 3,5–4%. Стороны сошлись во мнении в логичности и обоснованности прозвучавшего накануне предложения министра сельского хозяйства Александра Ткачева в части закрепления функций по контролю качества всей пищевой продукции от поля до прилавка на уровне Министерства сельского хозяйства. Только этот путь сможет привести к наведению порядка на рынке в части выстраивания здоровой конкуренции и концептуального снижения объемов попадания на прилавки некачественной, фальсифицированной продукции.

Еще одной проблемой отрасли является значительное увеличение производства и ввоза сырных и сыроподобных продуктов. Отмечено, что необходимо на законодательном уровне разделить понятия «сыр», «сырный продукт» и «сыроподобный продукт» на полке в магазине с помощью соответствующей маркировки этикетки. По словам г-на Матвеева, парадокс заключается в том, что в магазине такого товара, как сырный продукт, сегодня нет, что позволяет сделать закономерный вывод: фальсификат безнаказанно продается под названием «сыр». Появление на законодательном уровне градации «сыр» — «сырный продукт» станет основой честной борьбы за выбор покупателя, что позволит натуральному сыру конкурировать на полке с равным по качеству и цене продуктом. Сегодня все честные российские производители сыра вынуждены работать на рынке, где присутствует не только большой процент фальсификата, но и продукт от «переупаковщиков», в том числе и контрабандой ввезенный в нашу страну. Товар от «переупаковщиков» может быть очень разным: от вполне добротного сыра до подделки, недотягивающей даже до понятия «сырный продукт». Под одной и той же маркой сегодня может фасоваться одно, а завтра другое — ни о какой стабильности, предсказуемости качества и вкуса не может быть и речи.

Сергей Данкверт выразил благодарность главе компании «Кабош» за смелость в озвучивании проблемных вопросов и сообщил, что, к сожалению, открыто говорить об этих проблемах сегодня практически никто не решается. Более того, инициативы и попытки Россельхознадзора в корне изменить ситуацию расцениваются как желание Службы получить дополнительные функции. Вместе с тем наличие полномочий по контролю качества продукции у Россельхознадзора даст возможность в считаные месяцы решить большую часть проблемных вопросов.

В ходе диалога также затронут вопрос внедрения электронной ветеринарной сертификации не только на сырье, но и на готовую молочную продукцию. В этом ключе г-н Матвеев сообщил, что система электронной сертификации на его предприятиях внедрена уже давно и зарекомендовала себя только с лучшей стороны. По мнению гендиректора компании «Кабош», информационная система «Меркурий» является обязательным условием работы добросовестного производителя, которому нечего скрывать.

Наряду с этим отмечено, что внедрение электронной ветсертификации активно саботируется на уровне крупнейших иностранных компаний по производству молочной продукции, для которых, очевидно, прозрачность в работе не является ключевым приоритетом. В этой связи отмечен высокий процент использования сухого молока вместо натурального питьевого. Это сильно дестабилизирует цены на молочную продукцию и вызывает недовольство среди производителей.

Категории: События , Руководство , Ветеринария

Ключевые слова: Молочная отрасль, Данкверт С. А.

Последние события

Все события / RSS
-->