Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации от 1 июня 2010 года № 2

Прочие типы документов
Тип документа:
Прочие типы документов
Принявший орган:
Прочие органы
Дата принятия:
01.06.2010
Номер:
2
Тема:
Действующие законодательные акты
Содержание

Содержание

  1. Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

Текст документа в формате pdf.

Протокол совещания по вопросу реформирования структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации

от 1 июня 2010 года № 2

Председательствовал:

заместитель Руководителя

Россельхознадзора

Н.А. Власов

Присутствовали:

заместитель Министра сельского

хозяйства Российской Федерации

О.Н. Алдошин

начальник Управления ветеринарного

надзора Россельхознадзора

С.В. Захаров

заместитель начальника Управления

ветеринарного надзора

Л.Ю. Абрамова

главный государственный ветеринарный

инспектор Республики Дагестан

М.Г. Газимагомедов

заместитель начальника Ветеринарного

управления Республики Ингушетия

Х.А. Кадзоев

главный государственный ветеринарный

инспектор Кабардино-Балкарской Республики

Р.М. Тлупов

заместитель руководителя Ветеринарного

управления Республики Северная Осетия-Алания

Т.А. Ревазов

главный государственный ветеринарный

инспектор Чеченской Республики

М.М. Мусаев

главный государственный ветеринарный

инспектор Ставропольского края

В.В. Марченко

представитель Правительственной комиссии

по реформированию

А.Е. Флигов

I. Об организации и этапах работы по реформированию структуры и функций государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Концепция изменения закона «О ветеринарии»

(О.Н. Алдошин, Н.А.Власов, А.Е. Флигов)

Выступающими освещены причины осуществления реформы государственной ветеринарной службы Российской Федерации и основные этапы ее реформирования на 2009-2011 гг.

В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ряде федеральных органов исполнительной власти проходит административная реформа по осуществлению контрольно-надзорных полномочий. В соответствии с перечнем решений протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010г. № ВП-П11- 2пр о совершенствовании контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти в сфере сельского хозяйства, подлежат реформированию контрольно-надзорные полномочия и оказания услуг в области ветеринарии. В соответствии с решениями указанного совещания ряд функций в области ветеринарного надзора передается от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также определяется порядок назначения главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, порядок наложения карантина при заразных заболеваниях животных. В связи с этим, имеющаяся нормативная правовая база в области ветеринарии, подлежит переработке (внесению изменений и дополнений), в том числе Закон «О ветеринарии».

Основные этапы реформирования государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  • август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;
  • совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);
  • разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);
  • согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;
  • разработка проекта Федерального закона, направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора.

На совещании предлагается обсудить проект Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии» и высказать предложения для внесения в него изменений.

II. Замечания и предложения по проекту Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»

(В.В. Марченко, М.М. Мусаев, М.Г. Газимагомедов,
Р.М. Тлупов, Т.А. Ревазов)

Выступающие высказали следующие мнения и предложения.

1. Решение о проведении реформы государственной ветеринарной службы необходимо, так как существующее законодательство Российской Федерации не разграничивает полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, что приводит к дублированию функций и созданию дополнительных административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в указанной сфере общественных отношений.

2. В предыдущей редакции Закона «О ветеринарии» (далее – Закон) введение карантина возможно и на отдельное личное подсобное хозяйство. В таком случае нецелесообразно введение карантина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Считаем необходимым сохранить существующий порядок введения карантина, в том числе и органами местного самоуправления на основании представлений главных государственных ветеринарных инспекторов.

Предлагаемый порядок принятия распорядительных документов по установлению карантина не позволит оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию и принимать важные решения, что может отрицательно отразится на эпизоотической обстановке.

3. Нецелесообразно исключать обязанность согласования маршрутов перевозки или перегона животных с органами государственного ветеринарного надзора.

Например, перевозка или перегон животных запрещается через
местности (село, район), где введены ограничительные мероприятия (карантин). Напрашивается вопрос: «Каким образом не допустить нарушения карантина, если лицо без согласования маршрута осуществляет перемещение животных, что может привести к возникновению заболевания?». Возникновение того, либо иного заболевания в определенной местности может препятствовать перемещению животных. Нарушение режимов карантина, предупреждения чрезвычайных ситуаций приведет к возникновению новых вспышек заболеваний.

4. Устанавливая уведомительный порядок в отношении юридических лиц и предпринимателей, необходимо также предусмотреть в статье 18 Закона обязательную регистрацию животных владельцами животных в органах государственной ветеринарной службы. Кроме того, в настоящее время назрела необходимость обязательного страхования животных.

5. По вопросу лицензирования. Лицензирование фармацевтической деятельности (как оптовой, так и розничной) должно осуществляться каким-либо одним государственным органом, поскольку зачастую юридические лица осуществляют одновременно и оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для животных. Таким образом, деление лицензирования между двумя органами приведет к созданию дополнительных административных барьеров.

6. Необходимо сохранить сложившуюся сегодня процедуру назначения на должность и освобождение от должности главных государственных ветеринарных инспекторов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации .

7. Признание статьи 12 Закона полностью утратившей силу нецелесообразно.

Зачастую, земельные участки под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства предоставляются с нарушением требований о соблюдении зооветеринарных и санитарных разрывов. Наличие заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии размещения таких предприятий действующим ветеринарным нормам и правилам — необходимое условие сохранения безопасности окружающей среды и производимой продукции.

8. Оставить статью 6 Закона «Социальная поддержка специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации» в действующей редакции.

Дата создания: 01.06.2010, 12:00
Дата последнего изменения: 27.09.2023, 20:50