Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Новости

Версия для печати

Относительно выявленного Россельхознадзором канала контрабандной поставки мясной продукции, произведенной в странах Евросоюза

3 декабря 2014 г.

© Центральный аппарат

Как уже сообщалось, Россельхознадзором выявлен  канала крупных контрабандных поставок в Россию свинины и шпика свиного здесь, здесь и здесь .

В частности, выявлено около 7,5 тысяч тонн такой продукции, отправленной в Казахстан  из Евросоюза транзитом через белорусские пункты пропуска по поддельным бразильским и литовским ветеринарным сертификатам. По поступлению в Казахстан грузы незамедлительно переправлялись на территорию России. Всего в операции по незаконной поставке мясной продукции на российский рынок с использованием казахстанского транзита было задействовано 254 большегрузных автомобиля. В ряде случаев продукция поступала под видом так называемых товаров прикрытия – в данном случае товаров растительного происхождения, неподнадзорных ветеринарной службе. Так, в Оренбурге 21 ноября Россельхознадзором задержаны две фуры, следовавших на местный хладокомбинат со свининой польского производства в сопровождении документов на замороженные овощи.

При проведении расследования Россельхознадзором с выездом его сотрудников в Литву, Казахстан и Белоруссию,  установлено, что мясное сырье отгружено с территории Европейского союза в адрес казахстанского хозяйствующего субъекта по документам, выписанным на продукцию,  произведенную в самом Евросоюзе.

В литовском пункте пропуска «Медининкай» на литовско-белоруской государственной границе вывозимая продукция физическому досмотру со стороны сотрудников таможни не подвергалась. Это связано с тем, что  в соответствии с законодательством Евросоюза досмотру при вывозе подвергаются только те грузы, в отношении которых при проведении документального контроля у сотрудников таможни возникают сомнения или подозрения. Более того, при отправке товаров европейского происхождения участник внешнеэкономической деятельности после их загрузки в транспортные средства не предъявляет товары таможенным органам, а подает в них только экспортную электронную декларацию, на основании которой отправитель груза получает возврат налога на добавленную стоимость. Ветеринарный контроль при экспорте животноводческих грузов собственного производства с территории Евросоюза также не осуществляется.

Согласно криминальной схеме, в белорусский пункт пропуска «Каменный Лог» продукция поступала уже по второму комплекту документов - как груз бразильского происхождения, в сопровождении фальсифицированных бразильских ветеринарных и литовских перегрузочных сертификатов. Вызывает сожаление, что ни таможенной, ни ветеринарной службой Белоруссии не была досмотрена ни одна из 254 партий незаконно поставленной продукции.

Далее груз в качестве транзитного следовал через территорию России в Казахстан, где проводилось ветеринарное и таможенное оформлением с выпуском в свободное обращение.

Хорошо продуманная логистика поставок свидетельствует о тщательной подготовке преступной схемы.

Конечной точкой поставки на территорию Казахстана является Уральск, расположенный в Западно-Казахстанской области Казахстана и находящийся в непосредственной близости к Саратовской, Оренбургской и Самарской областям России.  Из Уральска,  удаленного от российско-казахстанской административной границы менее чем на 60 км, доставка грузов в административные центры приволжского, центрального, южного, уральского и сибирского федеральных округов занимает от нескольких часов до двух дней.

К сожалению, от внимания компетентных служб Казахстана ускользнуло, что получившее разрешение на ввоз  110 тысяч тонн мясной продукции  предприятие TOO «KAZINTERSAUDA», зарегистрированное как собственность одного лица, обладает лишь двумя складами-холодильниками с общим объемом единовременного хранения не более 60 тонн. Продукция, ввозимая предприятием, отправлялась в Россию без перегрузки, «с колес».

Благоприятствует противоправной активности несовершенство законодательства Таможенного союза, в соответствии с которым в настоящее время при ввозе на его территорию любых товаров, в таможенные органы достаточно подать лишь транзитную декларацию, в которой указываются сведения из транспортных документов, которые могут быть фальсифицированы.

Крайне негативную роль играет и отсутствие единого информационного поля Таможенного союза в области ветеринарии. Эта проблема давно ждет своего решения. Как известно, Россельхознадзор на безвозмездной основе неоднократно предлагал казахстанской и белорусской сторонам использование разработанного им, апробированного и успешно работающего на территории России комплекса электронных контрольно-надзорных систем, предназначенных для сертификации, проверки и прослеживания подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров. Вместе с тем, в Казахстане с 2010 года происходит доработка собственной информационной системы ЕАСУ АПК, что позволит ей оперативно передавать информацию в российскую систему «Аргус». К сожалению, сроки введения в эксплуатацию информационной системы ЕАСУ АПК казахстанской стороной постоянно переносятся. Последней датой перехода сервисов на эксплуатацию было 20 ноября, однако и до настоящего времени казахстанской стороной необходимых работ не проведено.

Россельхознадзором также ведутся работы по развертыванию зеркальных серверов информационных систем Россельхознадзора «Аргус», «Меркурий», и «Веста» в Казахстане и Белоруссии. Активное использование этих систем может исключить использование схем, подобных выявленной Россельхознадзором.

Ключевые слова: Контрабанда, Евросоюз, Проверка, Беларусь, ЕС, Мясная продукция

Новости по теме

Видео: О выявлении Управлением Россельхознадзора по Воронежской области нарушений на предприятиях  / 28.06.2016

О пресечении ввоза в Санкт-Петербург партии контрабандной продукции из Германии  / 27.06.2016

О плановой проверке ФГБУ «Управление «Астраханмелиоводхоз»  / 27.06.2016

О ликвидации Россельхознадзором контрабандного канала поставок мясосырья в Россию предположительно с территории ЕС  / 27.06.2016

О выявлении в Свердловской области потенциально опасной мясной продукции  / 27.06.2016

О нарушении требований Технических регламентов организацией, осуществляющей реализацию мясной продукции в Красногорском районе  / 27.06.2016

Об уничтожении 713,5 кг польских груш и 298 кг испанского перца в Краснодаре  / 27.06.2016

О выявлении в Приморье сомнительных морепродуктов  / 27.06.2016

О проведении проверки рыбоперерабатывающих предприятий Латвии и Эстонии  / 24.06.2016

О недопущении более 21 тонны подкарантинной продукции к ввозу на территорию Челябинской области  / 24.06.2016