Добро пожаловать на официальный сайт Россельхознадзора!
|
Новости

Версия для печати

Об инвентаризации журнала продукции в терминальных точках

28 октября 2019 г.

© Центральный аппарат

Вниманию руководителей и сотрудников:

Органов государственной власти субъектов 

Российской Федерации в области ветеринарии

Территориальных управлений Россельхознадзора

А также

Субъектов хозяйственной деятельности, 

осуществляющих производство и обращение 

подлежащих ветеринарной сертификации товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

Мы начали в последнее время получать сигналы о том, что некоторые сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и Территориальных управлений Россельхознадзора, проводя проверки субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих производство и обращение подлежащих ветеринарной сертификации товаров (далее - ХС) в актах, составляемых по результатам проверок, в качестве существенных замечаний указывают на то, что у некоторых ХС согласно данным электронных журналов в ФГИС Меркурий имеются партии подконтрольных товаров с истекшим сроком годности. Причем самих товаров, соответствующих этим записям электронных журналов, при фактической проверке не обнаруживается. 

В ряде случаев такие акты составляются в отношении площадок, которые являются терминальными сегментами товаропроводящей сети – розничными и оптово-розничными магазинами, предприятиями общественного питания.

В связи с этим еще раз обращаем ваше, коллеги, внимание на то, что на площадках, являющихся терминальными сегментами товаропроводящей сети, ситуация, когда «на остатках» в электронном журнале имеется множество записей с ненулевым остатком товара, в том числе – просроченного товара, для объектов этого типа является совершенно нормальной, и не является нарушением установленных норм и правил.

Это связано с природой терминального сегмента и правилами сертификации. 

В системе электронной ветеринарной сертификации в настоящее время отсутствуют средства контроля легального вывода подконтрольных товаров из обращения путем их розничной продажи. 

Согласно правилам сертификации, продажа товара конечному потребителю (это и есть основная операция, проводимая в терминальных сегментах обращения) сертификации не подлежит.

Это и является причиной появления большого количества записей с ненулевым остатком, касающихся просроченных товаров.

В связи с этим содержащиеся в некоторых из актов проверки требования или рекомендации «ликвидировать» эти записи путем проведения инвентаризации являются неверными.

Путем проведения инвентаризации запись не «ликвидируется», а корректируется объем товара на ее остатке. В случае терминальных площадок, после продажи всего объема товара конечному пользователю, объем остатка в записи может (но не должен) быть обнулен путем инвентаризации. Для этого в очередном обновлении системы Меркурий мы планируем реализовать возможность указания соответствующих причин инвентаризации, в том числе для случаев реализации продукции в терминальных точках:

• Списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.).

• Списание остатков, реализованных физическим лицам для личного потребления в предприятиях розничной торговли.

Как мы уже сообщали, со временем такие записи (как с нулевым, так и с ненулевым остатком) будут автоматически перенесены Меркурием в архивную базу данных записей журнала и электронных сертификатов, и не будут доступны для вывода стандартными бизнес-операциями обращения к Меркурию как через web- так и через API-интерфейс.

Отмечаем, что вышесказанное не относится к проверкам площадок, которые не являются терминальными. На не производящих розничной продажи предприятиях-производителях и логистических объектах наличие таких записей является ненормальным и действительно должно приводиться в соответствие путем инвентаризации. 

Обращаем внимание на то, что иногда проверяющий может встретиться с ситуацией, когда на предприятии, которое не является по основной деятельности ни предприятием розничной торговли, ни предприятием общественного питания, также может осуществляться розничная торговля. Например, реализация производимых товаров непосредственно на производственной площадке своим сотрудникам или его использование в приготовлении пищи своим сотрудникам. Иногда непосредственно на предприятии-- производителе или складском объекте имеется розничный магазин, который не выделяется в отдельную площадку.

В этих случаях также естественным образом образуются подобные записи. В данном случае скорее отсутствие таких записей является свидетельством нарушений, чем их наличие.

Попутно обращаем внимание на еще на один тип формулировок замечаний, которые при буквальном прочтении иначе, чем анекдотическими не назовешь. Вот прямая цитата из одного из актов проверки: «… установлено, что уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью изменения дат выработки продукции, сроков годности, увеличения объема продукции).»

Обращаем внимание, что инвентаризация производится в случаях, когда имеется «пересортица» или «разновес».

В случае разновеса масса товара по фактическому наличию больше или меньше той, что указана в записях учета. Приведение массы товара в учетной записи в соответствие с его фактической имеющейся массой и есть суть и цель инвентаризации в данном случае.

Причем приведение в соответствие может выражаться как в уменьшении указанной в учетной записи массы, так и ее увеличением. Т.е. само по себе то что «…уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью … увеличения объема продукции)» никоим образом не является нарушением – это нормальная складская операция.

Другое дело, что в некоторых обстоятельствах это может быть свидетельством некой нелегальной деятельности на площадке. Например, если инспектор выявит, что на площадке регулярно проводится инвентаризация и в результате нее происходит систематическое увеличение массы подконтрольных товаров (напоминаем – на величину, превышающую 5% от массы поступивших товаров), но никогда или очень редко происходит уменьшение. Но в этих случаях и формула замечания должна быть совершенно иной.

Также нужно быть аккуратнее с формулировками типа: «… установлено, что уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью изменения дат выработки продукции, сроков годности…)».

Аккуратнее надо быть потому, что выявленное действие могло быть совершено не «с целью изменения… сроков годности» , а с целью их корректного указания.

Рассмотрим пример. На склад поступили две партии одного и того же подконтрольного товара одного производителя с разными сроками выработки в составе одной доставки.

Допустим, что, согласно учетным записям прибыло, по 50 единиц каждой партии. Но фактически прибыло 75 единиц партии с более поздним сроком годности (соответственно с более ранней датой выработки) и только 25 единиц с более ранним сроком годности.

Складской остаток по факту на момент выявления несоответствия составлял 5 единиц товара с более ранним сроком годности и 30 единиц – с более поздним, а по учетным записям 20 единиц с более ранним сроком годности и 15 единиц – с более поздним. В ходе инвентаризации для 15 единиц срок годности изменяется на более поздний. Что было целью инвентаризации? Понятно, что не изменение срока годности, а приведение записи в соответствие с реальностью.

Однако то же самое действие может быть свидетельством и нелегальной активности на площадке. Например, проверяющего должно насторожить частое повторение такого действия и редкое – обратного, когда происходит в результате инвентаризации изменение срока годности в сторону уменьшения.

С наилучшими пожеланиями,

Н. Власов

Категории: Автоматизированная система АРГУС , Электронная сертификация

Ключевые слова: МЕРКУРИЙ, Электронная ветеринарная сертификация

Новости по теме

Об итогах работы мониторинговых групп, которые осуществляют приостановление регистрации пользователей ФГИС «ВетИС», за ноябрь  / 13.12.2019

О плановых работах по обслуживанию оборудования ВетИС 14 декабря  / 12.12.2019

Еще раз о Реестре объектов и работе с ним  / 10.12.2019

О ситуации с внедрением электронной ветеринарной сертификации на конец ноября 2019 года  / 09.12.2019

Об оформлении производственных ветеринарных сертификатов на некоторых предприятиях  / 06.12.2019

Об очередном обновлении компонента Меркурий до версии 6.26  / 02.12.2019

Об оформлении эВСД в адрес исключенных площадок  / 29.11.2019

Об изменении порядка доступа к системе ВетИС для пользователей из сети Tor  / 18.11.2019

Еще раз о неверном способе интеграции с компонентом Меркурий  / 13.11.2019

Об итогах работы мониторинговых групп,которые осуществляют приостановление регистрации лиц хозяйствующих субъектов в ФГИС «Ветис», за октябрь  / 12.11.2019